У тебя есть сайт, и хостинг провайдер тебя не устраивает? Или сайт только разрабатывается и ты хочешь знать где его хостить?
Я объясню популярно, что же такое хостинг и с чем его едят.
Во-первых, хостинг- это обычные компьютеры, которые вследствие их предназначения не нуждаются в видеокарте, устройствах ввода и вывода, тоесть в мониторе и клавиатуре. Остается немного- процессор, память и диск. Этого достаточно, чтобы на таком компьютере, назовем его Сервер, работала операционная система типа UNIX. А уже на ней запускается веб-сервер, почтовый, FTP и так далее... Операционная система (ОС), ее компоненты, приложения, драйвера и все остальное оптимизировано для работы в режиме сервера. Поэтому несмотря на использование не самого быстрого и дорогого процессора, такой сервер может одновременно обслуживать множество сайтов.
Серверы размещают в серверной стойке в стопочку, как видеокассеты или компакт-диски. Конечно, большое количество одновременно работающих компьютеров требуют специальной системы охлаждения, поддержания температуры в оптимальных значениях. Но это почти все. Да, серверы подключаются через маршрутизаторы и другое сетевое оборудование к Каналу. А уже он подключает серверную площадку к Интернету.
Сложновато получилось... Но надеюсь, что на этом все, технические моменты я кратко обрисовал. Добавлю только, что содержать свои сервера могут позволить не все хостинг-провайдеры. Как правило сервера находятся в одном месте, офис провайдера с менеджерами и администраторами- в другом. Не только районе города, но и в другой области или даже стране. Это Интернет, братцы! Глобальная Сеть!
Вот почему при неработающем сайте так долго добиться у службы поддержки ответа- им приходится проверять не только со своей стороны, но и “долбить” администраторов Датацентра. Да, так называется место, где “живут” серверы разных провайдеров, которые в общем-то являются конкурентами.
Что важно знать при выборе хостинга? Конечно, важен бюджет. Но несмотря на то, что деньги не экономят на пустяках, нет смысла ездить на такси в магазин за батоном. Также и нет особого смысла покупать хостинг “про запас” или “навырост”. Большинство провайдеров быстро и безболезненно, стоит только доплатить, поменяют твой Пакет на более дорогой и объемный. Скажу больше- многие провайдеры предлагают хостинг и домен к нему бесплатно. С одной стороны удобно- платишь в одном месте, одним платежом. С другой- если захочешь поменять провайдера, сделать это будет легко, только платить за домен все равно придется. Я бы рекомендовал покупать домен у регистратора доменов, а хостинг - у провайдера.
Простой пример- у тебя есть сайт, в него вложено много сил, знаний, энергии, в конце концов он начал приносить прибыль. И в один прекрасный день на хостера “наехали” неважно какие “органы”, отключили электроэнергию, и все, у тебя нет сайта! И неизвестно когда будет. Конечно, если ты не забыл сохранить на свой компьютер базы данных и файлы, то такая ситуация почти ничем тебе не грозит. Точнее грозит, но не очень. Домен же ты предусмотрительно купил у регистратора, который как раз работает стабильно! Бегом ищешь среди других провайдеров, не важно каких, такого, кто предоставляет тестовый доступ, для размещения полноценного сайта на несколько дней. В таких случаях, при тестовом доступе, не нужно участие бухгалтерии, так как сервис предоставляется бесплатно, и хостинг у тебя в наличии через несколько минут. Переписал файлы, восстановил базу данных, в сервисной панели регистратора указал IP адрес “нового” хостинга и радуешься. На несколько дней, бывает даже на 10, получена передышка, чтобы разобраться с провайдером, решить, оставаться ли с ним или искать другого.
Ситуация, которую я описал, не частая, но у меня такое было не единожды, поэтому возможно что и ты столкнешься с ней. Поэтому если “карман позволяет”, держите “яйца в разных корзинах”.
Конечно, платить за два хостинга на всякий случай не стоит, достаточно одного надежного. К слову о надежности. В Интернет-мире это означает 100% доступность сайтов, или на местном диалекте uptime, аптайм. Серверы по идее должны работать постоянно, но, как не бывает идеальных людей, так и в компьютерной среде нередки сбои, неполадки, человеческий фактор также не нужно сбрасывать со счетов. В результате если вы где-то увидите цифру 99.4% - это означает, что 5 минут за сутки сервер не работал. Если это, предположим, в 3 часа ночи, как-то мало беспокоит, а если в 15-00? И как раз клиент делает заказ, а тут сервер “подвис”. 5 минут достаточно, чтобы человек со средней раздражительностью пошел искать другой интернет-магазин с аналогичным товаром. Опять таки, вчера и сегодня сервер работал без сбоев, а вот сегодня отключился на 15 минут. Это уже достаточно, чтобы и постоянные клиенты ушли. Поэтому в последнее время стали популярными “облачные сервисы”, “облачные вычисления”, “облачные хостинги”. Что это я постараюсь объяснить в другой раз, но могу сказать, что надежность облачных, раньше их называли “кластерные”, систем намного выше. Хотя обходятся они, конечно же, дороже.
Службе поддержки (СП) я бы мог уделить достаточно много строк, потому что как правило на них сыпятся все “шишки”. Они выступают посредниками между вебмастерами и Сисадминами. Постараюсь вкратце. Итак, службу поддержки характеризуют такие признаки:
В конце концов последний пункт самый основной. Не важно как, важно через сколько времени проблема решена. Скорость ответа очень важна, потому что на вебмастера могжет “давить” начальство, он пытается связаться с СП, и от скорости ответа зависит его видимый уровень профессионализма в компании. Вебмастера, который не справляется с обязанностями, могут и уволить!
Такие способы связи, кроме телефона, как скайп, онлайн чат и система “тикетов”, весьма облегчает жизнь клиентам хостинг провайдера. Я, к примеру, стараюсь в последнее время использовать систему “тикетов”. Хотя “тикет” с английского переводится как “билет”, проще оперировать названием “запрос”. Сделал запрос, тебе ответили на запрос. Все понятно.
Так вот, с запросами иметь дело проще и приятнее. Если вопрос срочный, не терпящий отлагательств, SOS, то так и отмечаем в запросе, кратко излагаем проблему и ждем решения или хотя бы быстрого ответа. А если нам просто нужно узнать, можно ли то-то и то-то сделать, то указываем, что запрос не срочный, я могу и полдня подождать. Бывает, конечно же, что сотрудник СП не понимает вопрос. Чтобы не “стучать по клавишам” 10 минут, проще позвонить. Я не считаю, что звонками отвлекаю кого-то. Если звоню- значит есть причина для этого.
Что снимает со службы поддержки львиную долю работы и вопросов? Конечно же Панель управления! Удобство и широта функций этой системы позволяет вебмастеру делать 99% работы самостоятельно. К примеру, добавить почтовый ящик, установить переадресацию, добавить субдомен, почистить базу данных, сохранить данные, восстановить их из резервной копии, посмотреть детальную статистику сервера. Хорошая панель управления может все и еще столько же! Я сменил много хостинг провайдеров и остановился на том, у которого самая простая и при этом навороченная панель управления. А когда-то, я еще помню, для простейшей операции нужно было обращаться в СП, объяснять зачем тебе нужен почтовый ящик, пароль к этому ящику пересылали по e-mail, что само по себе не безопасно... И ящики провайдеры выдавали поштучно, не более 5-и на один сайт. Да, были времена... Хотя я не сомневаюсь, что еще есть провайдеры, которые не понимают зачем нужна клиенту панель управления. Обычному клиенту- незачем, а вебмастеру? А веб-разработчику? Писать каждый раз письмо, если нужно например сменить пароль к FTP или базе данных? Это жутко неудобно и напоминает “каменный век”, какие-то ламповые ЭВМ.
Ну вот, основные моменты, касающиеся хостинга я осветил, осталось посветить пару строк скорости работы. Вначале я писал, что один сервер может, и как раз это обычно происходит, обслуживать множество сайтов, которые в свою очередь обслуживают множество посетителей. Как вы понимаете, сервер не может обслужить бесконечное количество запросов одновременно. У него есть ограничения. К примеру, 20 запросов. Если же их больше, то сервер просто не отвечает на остальные. Твой броузер посылает еще запросы, “штурмует” сервер, пока тот не ответит или, вы наверняка видели уже, покажет на экране сообщение “сервер недоступен”. Это не значит, что он не работает, поломался, может такое случиться, что он просто перегружен. И перегружен не ваш сайт, на который заходят от силы 50 человек в день, а один из соседей, на который заходят 1000. Программные средства провайдера на обычном “виртуальном хостинге” позволяют только контролировать загрузку процессора и выдавать предупреждение в случае превышения предельных параметров. Но как-то ограничить влияние соседей может только VPS-хостинг. Он как правило на порядок дороже виртуального, но позволяет не зависеть от загрузки сайтов соседей по серверу.
Практически по любому параметру хостинга можно написать отдельную статью. Я же заканчиваю и желаю удачи в выборе своего провайдера!
Последние 10: